Сибирский Медиа Центр
Лента новостей
 
Тюмень Открытый бизнес-тренинг для 29-30 мая 2004г. руководителей компаний и линейных менеджеров

ОПЕРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Бизнес-тренер - Алекс Сухов (г.Москва)

Основные вопросы семинара:
§ Работа с целями
§ Система оперативного планирования
§ Тайм-менеджмент
§ Построение и управление бизнес-процессами
§ Ключевые показатели эффективности и система контроля
§ Управление персоналом и система мотивации
§ Технология принятия управленческих решений


1. Постановка целей и работа с ними.

· цели компании
· построение связи между основными целями компаний и ежедневными действиями (цепочка: миссия / долго-, средне-, краткосрочные цели / задачи на день)
· система анализа ситуации не только с точки зрения своего подразделения, а с точки зрения системы в целом.
· понимание общих задач бизнес-процессов
· основы системного подхода в управлении компанией

Одним из основных условий эффективной работы, как управленческой команды, так и всей компании, является единое понимание существующих целей и задач. Разное понимание целей означает то, что каждый фактически двигается в своем направлении.

Более того, зачастую каждое подразделение формирует свое понимание целей и задач, исходя из своих приоритетов. Решение, "правильное" с точки зрения одного подразделения (отдела, департамента), может оказаться далеко не самым лучшим, если его рассматривать исходя из позиций другого подразделения или с точки зрения компании в целом.

С этой точки зрения важна ориентированность всех участников команды на конечные (а не только на промежуточные) цели бизнес-процесса. Ведь если производство или департамент финансов непосредственно не общаются с клиентом, это еще не значит, что они от него не зависят.

Поэтому на тренинге уделяется особое внимание развитию навыков анализа ситуации, исходя из приоритетов системы, что позволяет принимать решения, эффективные для всей компании.


2. Система планирования и тайм-менеджмент

q Анализ текущей эффективности использования времени

Для эффективного управления временем, важно определить насколько оно оптимально используется в данный момент и где заключены основные ресурсы для более продуктивного его использования. Часто сотрудникам искренне кажется, что они полностью загружены и нет ни одной свободной минуты. Но при ближайшем рассмотрении часто выясняется, что значительная часть времени тратится на дела, являющиеся далеко не приоритетными. Поэтому в этой части семинара рассматриваются методы анализа использования времени и способы нахождения временных ресурсов.

· Портрет рабочего дня. Хронометраж
· "Парадигма квадрата II"
· "Ловушки времени"
· Управление коммуникациями
· Борьба с коммуникационными издержками

q Планирование

Если разработаны стратегия и тактика достижения целей, важно чтобы они не остались на уровне идей, а были преобразованы в план конкретных действий. Когда есть понимание что и зачем необходимо делать в каждую минуту, то и управление временем можно осуществлять более эффективно.

· Системы планирования
· Построение связи между основными целями компаний (или отдельного подразделения) и ежедневными действиями
· Планирование по ключевым областям, расстановка приоритетов
· Технология преобразования поставленных целей в план конкретных действий
· Элементы SWOT-анализа при выборе ключевых областей

· Ранжирование задач
· Соотношение "срочность/важность"
· Закономерность Парето
· Календарный план
· Недельный план
· План на день
· Контроль и анализ результатов

q Эффективное делегирование

Для выполнения тех или иных задач, руководителю необходимо организовать наилучшим образом не только своё время, но и время своих подчинённых. В процессе тренинга будут рассмотрены способы создания работающей системы делегирования и распределения человеческих ресурсов.

3. Бизнес-процессы

I. Анализ и оптимизация бизнес-процессов
§ составление схемы бизнес-процесса
§ определение целей процесса и критериев эффективности
§ "Хозяин" процесса и его функции
§ оценка работы участников бизнес-процесса в соответствии с выбранными критериями эффективности
§ определение слабых мест и способов преобразования
§ основы процессного управления


II. Реинжиниринг
§ когда бизнес-процесс становится неэффективным?
§ основные принципы перепроектирования бизнес-процессов
§ психологическая составляющая реинжиниринга
§ как преодолевать сопротивление изменениям


4. Мотивация и управление персоналом

Одним из важнейших факторов, определяющих успешную работу того или иного подразделения, является личная эффективность каждого из сотрудников. Но чтобы добиться максимального результата необходимо учитывать то, что мотивы, определяющие поведение сотрудников часто оказываются совершенно различными (иногда противоположными). Для кого-то важнее всего карьера, для кого-то деньги, а кому-то, напротив, хочется спокойствия, "стабильности" и нет желания что-то менять (даже если вслух говорится о другом). Поэтому в рамках семинара рассматриваются следующие вопросы:

· основные мотивирующие факторы
· факторы, вызывающие разочарование в работе
· факторы, стимулирующие успех и их использование
· иерархия потребностей
· личная миссия сотрудника в контексте миссии компании

· оптимальное распределение функциональных обязанностей с учетом личностных особенностей сотрудников
· стимулирование самовыражения,
· нематериальные стимулы
· факторы обратной связи
· стили управления; система Empowerment


5. Технология коллективной выработки управленческих решений

К одной и той же цели могут вести несколько путей. В зависимости от выбранной стратегии, достижение этой цели может потребовать разных временных, человеческих и финансовых ресурсов. Задача руководителя любого уровня - выбрать наиболее оптимальный вариант реализации поставленных целей с наименьшими временными и прочими затратами.

· общий алгоритм разработки решений
· технология согласования интересов и задач различных подразделений
· работа с ограничениями
· работа с критериями
· формирование общей концепции решений
· интеграция различных стратегий и точек зрения
· выбор приоритетов с точки зрения системы

Алекс Сухов

Управляющий группы компаний "Интеллект Инвест". Специалист по управлению и продажам. Президент финансовой группы "Lizard" (1993-1996).
Организатор системы эффективных продаж и телемаркетинга в корпорации "Falcon Marketing Group", осуществлял внедрение системы call-центров (Директор Московского филиала корпорации:1997-98).
Автор и ведущий семинаров-тренингов "Основы системного подхода в менеджменте", "Современный менеджмент в системе продаж", "Искусство продаж", "Time Management", "Реинжиниринг бизнес-процессов", "Эффективная работа в команде".

Среди клиентов компании "Интеллект Инвест Консалтинг":

Фабрика мягкой мебели и штор "GRUPPO 396", сеть салонов сотовой связи "Мобайл Центр", компания "Mungo", электронное издательство "Равновесие-Медиа", фабрика мебели "Эльт", "Инком-Лада", "Кифа", КА "Империя Кадров", сеть автосалонов "PEUGEOT", Издательский Дом Гребенникова, компания "Эй Си-груп", группа компаний "Воробьёвы горы", НК "Юкос", Вятский Торговый Дом, "Автоспеццентр Ауди на Таганке", "Ф-эксперт", компания "Илта", "Сименс Билдинг Текнолоджиз", компания "Петроспек", "Ростокино-Лада" … и др.


Продолжительность: 16 академических часов
Регламент: с 10.00 до 18.00
Стоимость: 8 400 руб.*
В стоимость входит: раздаточный материал; обеды; кофе-брейки; гонорар тренера.
*При участии двух сотрудников компании, третий приглашается бесплатно.

Координатор проекта: Мария Елисеева
Контактные телефоны: (3452)399-391, 290-260
E-mail: [email protected]

"Сибирский Медиа Центр"
ул. Демьяна Бедного 60 тел: 18-45-54, 18 -53-46