Сибирский Медиа Центр
ГАЛЕРЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АВТОРОВ

Новости

Единороссы попались на контрафакте? 28 Июня 2010

цдж

Центр деловой жизни

 

 

 

 

 

За незаконное использование работ новосибирских фотографов под суд попали: французский коллекционер Броше и новосибирский продавец воды «Фэмили». А еще в нарушители авторских прав может угодить партия «Единая Россия». На фоне выборов в областной Совет у этого дела появляется политический оттенок.

Представьте ситуацию: судья просит Управляющую компанию «Успех» дать объяснения насчет того, что на площадях ТЦ «Ройял Парк» проводится промо-акция воды «Фэмили» с использованием фото «Зайчата.7», что нарушает авторские права фотографа. «Какие еще зайчата и авторские права?» - с трудом удерживаясь от смеха, переспрашивают представители УК «Успех». Дела, однако, начинают вырисовываться вполне серьезные: на защите авторских прав фотографов «Сибирский Медиа центр» сделал себе креативную пиар-кампанию, которая замечена не только в России, но и за ее пределами. И, если с г-на Броше взыскали 200 тысяч рублей, то, например, в деле с рекламными щитами ЕР сумма исков в итоге может потянуть на 2,5 миллиона.

Глава «Сибирского Медиа центра» Алексей Крестьянов делает имя своей юридической группе на громких процессах по защите авторских прав. Сильно грянул иск к Дворцу бракосочетаний, по поводу использования «объекта смежных прав» - фонограммы марша Мендельсона. А международный резонанс обеспечило прошлогоднее дело «Евгений Иванов против Пьера-Кристиана Броше». Информагентства охотно тиражировали историю о том, как на передвижной выставке французского издателя и коллекционера Евгений увидел в каталоге свою фотографию и выяснил, что она без спроса была позаимствована из путеводителя по Новосибирску. Интересы Иванова взялся отстать «Сибирский Медиа центр», иск вчинили на 700 тысяч, правда, в новосибирском суде проиграли, а вот Томский арбитраж постановил взыскать с Броше 200 тысяч.

Потренировавшись на французских физлицах и российских госучреждениях, юристы Крестьянова взялись за юрлиц и политиков. Выяснилось, что в своих промо-точках, расположенных в торговых центрах, вода «Фэмили» преподносится покупателям в сопровождении с рекламной фотографией, выполненной творческим объективом Анны Масловой. Фото под кодовым названием «Зайчата. 7» компания использовала без соблюдения процедур по приобретению авторских прав. В начале июня суд Советского района подтвердил решение мирового судьи, наложившего административный штраф на директора ООО ТД «Сибирский источник» (производитель воды «Family spring»).

Как поясняет Крестьянов, хотя административный штраф на 10 тыс. руб. и взыскивается в пользу государства, но при этом созданный прецедент ложится в основу пяти новых исков к «Сибирскому источнику» на сумму в миллион рублей (пять раз по 200 тысяч), а родители и опекуны детей, участвовавших в фотосессии возможно предъявят отдельные иски за использование изображения их детей. Юридические баталии вокруг «Зайчат» тоже, вероятно, приобретут общероссийский размах - это фото недавно было использовано в качестве элемента оформления студии программы «Утро России» с участием зампредседателя Госдумы, что дает повод для иска в отношении ВГТРК. А буквально на днях, 15 июня, Арбитражный суд взыскал 50 тысяч еще с одной известной новосибирской фирмы (Компания ГРАФ) за использование фотографии Андрея Шапрана.

На наших глазах потешная борьба за права Иванова и Мендельсона приобретает совершенно новое качество: еще немного и голливудские сюжеты про юристов, л отсуживающих миллионы у транснациональных компаний, начнут приживаться на скудной почве сибирской юриспруденции. Важным знаком того, что количество переходит в качество стали иски по поводу пяти десятков рекламных плакатов «Единой России». Эти щиты размером 3 на 6 метров во время весенних выборов горсовета убеждали новосибирцев: «Нам есть чем гордиться!». Кроме символики ЕР и основной позитивной фотографии, на щитах присутствует и фрагмент фото Иванова «Река времени». Основные цвета на фото - белый, синий и красный (огни потоков машин красиво обтекают часовню), в другом углу рекламного щита эти же цвета повторяются флагом России. В общем: «Нам есть за что судиться!», - поняли правообладатели фото, и выяснили, что по договору №13 одно из крупнейших агентств города разместило крупный заказ фонда поддержки партии.

В числе учредителей фонда имена уважаемых в городе политиков и бизнесменов - Юрия Глазычева, Александра Замиралова, Корнея Гиберта и т.д. В самом фантастичном сне этим людям не привиделось бы оказаться в роли нарушителей прав уважаемого новосибирского фотохудожника. Однако, все сложилось так, как сложилось, и в суд отправились два иска. Всего таких исков может быть 50 (по числу рекламных щитов), и окажись у ЕР на ближайших выборах деятельный политический противник - так это для него целая колода козырей. Ведь, «агитационные материалы с признаками контрафактности» теоретически дают повод, и посудиться, и пошуметь о нарушении прав избирателей.

РЕЗЮМЕ:

- Раньше на авторском праве ловили только мелких продавцов пиратских дисков. Сегодня масштабы проблемы резко изменились. Оплошности в этой области права несут скрытую угрозу серьезным компаниям и политикам.

СПРАВКА:

Из заявления АНО «Сибирский Медиа центр» в прокуратуру:

«... HPQ Партии «ЕДИНАЯРОССИЯ»разместив свои агитационные материалы на рекламных баннерах «АртБизнесЛайн» нарушает исключительные авторские права АНО «Сибирский Медиа центр» на воспроизведение, переработку и на публичный показ произведения автора Евгения Иванова «Река времени»... В ст. 44 ФЗ от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» закреплено, что информирование избирателей и предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума являются элементами информационного обеспечения выборов и способствуют осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов ...Действующее законодательство в п. 1.1 ст. 56 ФЗ от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» запрещает агитацию, нарушающую законодательство об интеллектуальной собственности. Таким образом, поскольку, при проведении предвыборной агитации были использованы агитационные материалы с признаками контрафактности, в результате чего были нарушены авторские права, в данном случае можно говорить не только о нарушении федерального законодательства об интеллектуальной собственности, но и федерального законодательства,устанавливающего основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах».

 

Информационно-аналитическая сводка ЦДЖ 23(44) от 18 июня 2010г

Решение по делу АНО "Сибирский Медиа Центр" к ООО "АртБизнесЛайн" и НРОФ поддержки политической партии "Единая Россия"

Защита авторских прав на фотографию и партийную символику "ЕР"

Все новости
Регистрация авторских и смежных прав
Ф О Р У М
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ