Сибирский Медиа Центр
Лента новостей
 
Пресс-релиз

"Грабеж" потребителей сотовыми операторами продолжается...


Пресс-конференция состоялась 11 мая 2004 г. на площадке АНО "Сибирский Медиа Центр" по заявленной теме: "Победа потребителей: звонки на Мегафон будут в три раза дешевле". На вопросы присутствующих отвечали: Рябинина Инэсса Юрьевна - представитель РОО "Сибирский сутяжник", Горожанкин Игорь Игоревич - представитель АНО "Сибирский Медиа Центр".
На пресс-конференции обсуждался вопрос, связанный с вынесенным 06 мая 2004 г. решением Комиссии Новосибирского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в отношении ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900" (оператор сотовой связи МТС). Данным решением Комиссия признала действия ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900" нарушающими требования антимонопольного законодательства РФ (пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), что выразилось в ущемлении интересов абонентов в части установления необоснованно завышенной нормы прибыли, включенной в стоимость исходящих звонков на сеть ЗАО "Мобиком - Новосибирск" (оператор сотовой связи Мегафон), что привело к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг сотовой связи в границах Новосибирской области. Комиссией также было вынесено предписание о прекращении данных действий. Решение и предписание вступили в законную силу немедленно по их оглашению.
Горожанкин И.И., представлявший интересы АНО "Сибирский Медиа Центр" - заявителя - в процессе рассмотрения дела Комиссией, рассказал, что большая часть заседания проходила в закрытом режиме по просьбе представителя ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900" по той причине, что, якобы, ею будут оглашаться сведения, составляющие коммерческую тайну (по этой же причине Комиссией принято решение о не направлении копии мотивированного решения заявителю, что является прямым нарушением пункта 2.15 Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства).
Исходя из той информации, что была доступна в процессе рассмотрения дела, Горожанкин И.И. пояснил следующее. Со слов представителя закрытого акционерного общества "высокая стоимость исходящих звонков на сеть Мегафона обусловлена необходимостью проведения модернизации оборудования ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900" для обеспечения технической адаптации с сетью ЗАО "Мобиком - Новосибирск". То есть получается, что указанная модернизация проводится за счет нас -потребителей и фактически дискредитирует конкурента. В народе про такое говорят: и рыбку съесть и на елку залезть. Более того, модернизация уже завершена еще в конце апреля (более точную дату представитель ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900" сообщить не смог), а "драконовские" тарифы продолжают действовать и по сей день. В обосновании своей позиции представитель акционеров заняла следующую позицию: "Вы же, прежде чем звонить, например, в Таиланд, интересуетесь тарифом? Вот у нас просто такой тариф…". Однако, во-первых, абонент Мегафона, находящийся, к примеру, в соседнем здании, вовсе не то же самое, что абонент Мегафона, находящийся в Таиланде; во-вторых, потребитель не должен из своего кармана оплачивать методы недобросовестной конкуренции, применяемые кем бы то ни было.
Данная позиция была поддержана Рябининой И.Ю., которая пояснила, что в возглавляемую ею правозащитную организацию обратились несколько граждан - абонентов МТС и БиЛайн (некоторые из них присутствовали на пресс-конференции) с просьбой оказать правовую помощь и поддержку по взысканию убытков, причиненных вышеописанными действиями ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900". В настоящее время готовятся иски для подачи в суд. Рябининой И.Ю. было также обращено внимание на недопустимость такой позиции Комиссии, при которой сторона по делу не только лишается возможности ознакомиться с необходимыми сведениями для выработки позиции в процессе рассмотрения дела, но и лишается возможности ознакомиться с итоговым решением для целей, например, его обжалования. Также вызывает недоумение у правозащитников срок принятия решения Комиссией. Заявление "Сибирский Медиа Центр" подал в декабре, когда и началось массовое нарушение прав потребителей, а предписание о прекращении нарушения было вынесено в мае, то есть почти через полгода. Как раз после окончания модернизации. И информацию о том, сколько за это время акционеры ЗАО незаконно сняли денег с потребителей, заботливо охраняет Комиссия. Конечно, о коррупции власти и бизнеса говорить пока рано, но "осадочек" то, остается.
По итогам пресс-конференции присутствовавшие выразили удовлетворение решением Комиссии, которым защищены права нескольких сотен тысяч потребителей. Кроме того, на этом деле наглядно демонстрируется принципиальная схема функционирования "гражданского общества" в его трех ипостасях: Власть, Бизнес и НКО, где Власть - это Комиссия НТУ МАП; Бизнес - это ЗАО "Сибирские сотовые системы - 900", а НКО - это АНО "Сибирский Медиа Центр (некоммерческая и негосударственная организация).
P.S. После проведения пресс-конференции сотрудники "Сибирский Медиа Центр" обратились в некоторые организации, являющимися "дилерами" МТС, Би Лайн и Мегафон с вопросом о снятии дискриминирующего повышенного тарифа в отношении потребителей, звонящих на пользователей Мегафона. Ответ был отрицательный.

"SIBMEDIACENTER"
"Сибирский Медиа Центр"
ул. Демьяна Бедного 60 тел: 18-45-54, 18 -53-46