Форум
Брендинг душит прессу в провинции.
С 19 по 22 мая 2004 года в Томске состоялся форум журналистов "Дни
Сибирской прессы- 2004", который проходил одновременно с областным
конкурсом молодых журналистов "Золотое перо".
В рамках мероприятия прошли круглые столы и мастер-классы, которые
проводили известные журналисты: ведущая ток- шоу "Основной инстинкт"
Светлана Сорокина и Генеральный секретарь Союза журналистов России
Игорь Яковенко. Президент нашей организации Алексей Крестьянов тоже
был участником этих мероприятий. По его словам большое впечатление
на него произвело выступление Игоря Яковенко с темой, посвященной
брендингу. По мнению Яковенко, а он знает о чем говорит, многие столичные
печатные издания фактически задушили местную прессу тем, что продвигают
в провинцию свои бренды. Это дает им огромное преимущество перед западным
рекламодателем, который, кроме нескольких известных и раскрученных
задолго до приватизации брендов, никого не знает, а поэтому платит
деньги за рекламу в регионах в столичные редакции. С таким положением
вещей мириться нельзя, потому что скоро местные редакции, не датируемые
из местных бюджетов, перестанут существовать как действительно независимые
издания. Из этого можно сделать вывод, что в удушении демократии в
регионах повинны, прежде всего, столичные издатели, владеющие раскрученными
брендами.
Игорь Яковенко призвал к "восстанию" региональную прессу
и обещал всяческую помощь от Союза журналистов России.
После торжественной части, на которой присутствовал губернатор Кресс
и полпред Драчевский, и, где были награждены многие периодические
печатные издания Сибирского Федерального округа, состоялся роскошный
фуршет. В программе форума была также экскурсия в закрытый город Северск,
где журналистов поразили ряды колючей проволоки прямо в городе и дети,
беспечно играющие на фоне этого, вызывающего не очень приятные ощущения,
пейзажа.
Фоторепортаж