Сибирский Медиа Центр
Информация о защите интеллектуальной собственности

от 17.01.2005
В Прокуратуру Новосибирской области,
630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 20а.

 


ЗАЯВЛЕНИЕ
о возбуждении уголовного дела.


18.08.03. главой администрации Новосибирской области Толоконским В.А. было подписано постановление № 569, которым было утверждено "Положение о целевом финансировании администрацией Новосибирской области на конкурсной основе социально значимых проектов, выполняемых общественными объединениями" (далее - Положение). В соответствии с п.п.1.1, 1.2. Положения администрация Новосибирской области за счет средств бюджета Новосибирской области осуществляет на конкурсной основе целевое финансирование юридических лиц - общественных объединений, выполняемых социально значимые проекты.
На основании данного Положения на организацию конкурсов социально значимых проектов из средств бюджета Новосибирской области было выделено:
- распоряжением Толоконского В.А. от 18.08.03. № 859-р - 4 млн. руб.;
- распоряжением Толоконского В.А. от 29.03.04. № 299-р - 9 млн. руб.
Указанные конкурсы были проведены в 2003-04 г.г., и по их итогам:
1) в 2003 г. распоряжением Толоконского В.А. от 27.10.03. № 1330-р:
- был утвержден перечень победителей - общественных объединений, состоящий из 76 субъектов;
- руководителю департамента организации и управления администрации Новосибирской области Жиганову М.Ф. было отдано распоряжение заключить от имени администрации Новосибирской области с победителями договоры целевого финансирования (договоры о гранте), с осуществлением последующего контроля за целевым использованием денежных средств;
- руководителю управления делами администрации Новосибирской области Покровскому Е.Н. было поручено осуществлять с 10.11.03. перечисление денежных средств победителям;
2) в 2004 г. распоряжением Толоконского В.А. от 07.06.04. № 720-р:
- был утвержден перечень победителей - общественных объединений, состоящий из 94 субъектов;
- руководителю департамента развития общественных связей администрации Новосибирской области Филичеву А.Г. было отдано распоряжение заключить от имени администрации Новосибирской области с победителями договоры целевого финансирования (договоры о гранте), с осуществлением последующего контроля за целевым использованием денежных средств;
- руководителю управления делами администрации Новосибирской области Покровскому Е.Н. было поручено осуществлять с 21.06.04. перечисление денежных средств победителям.

Исходя из правовых установлений Положения, проведенные администрацией Новосибирской области конкурсы:
- во-первых, являются публичными, т.к. они направлены на достижение общественно полезных целей;
- во-вторых, являются открытыми, т.к. предложение принять в них участие обращено ко всем желающим, хотя круг возможных участников и очерчен спецификой существа задания;
- в-третьих, содержали обязательство организатора заключить с победителями договоры о гранте (целевого финансирования).
Из этого следует, что, в части регулирования прав и обязанностей субъектов возникших конкурсных правоотношений, необходимо руководствоваться нормами ГК РФ: в соответствии с п.5 ст.1057 ГК РФ - ст.ст.447-449, 1057-1061 ГК РФ.

При проведении указанных конкурсов должностными лицами администрации Новосибирской области допущены следующие нарушения действующего законодательства РФ.

1. В соответствии с п.3 ст.1057 ГК РФ информация об объявлении публичного открытого конкурса должна быть обнародована в печати или иных СМИ; при этом ст.ст.447-449 ГК РФ не содержат каких-либо специальных правил, регулирующих способ объявления конкурса на право заключения договора.
Как уже отмечалось выше, конкурсы были объявлены распоряжениями Толоконского В.А. от 18.08.03. № 859-р, от 29.03.04. № 299-р. Однако, оба эти распоряжения не были опубликованы в СМИ.

2. В соответствии с абз.2 п.2 ст.448, п.4 ст.1057 ГК РФ объявление о публичном открытом конкурсе на право заключения договора должно содержать императивным образом определенный минимальный перечень сведений, который также должен быть обнародован в СМИ.
Оба вышеназванных неопубликованных распоряжения отсылают к Положению. В распоряжениях и Положении требуемая информация содержится. Но распоряжения для неопределенного круга лиц были недоступны, а Положение от 18.08.03. было опубликовано в газете "Советская Сибирь" № 29 от 14.02.04., т.е. по истечении 7-ми месяцев со дня его подписания.
Сроки проведения конкурса 2003 г., в соответствии с распоряжением от 18.08.03. № 859-р, были определены с 18.08.03. по 19.10.03., и данный конкурс проводился на основании Положения.
Следовательно:
а) требуемая информация о конкурсах в СМИ отсутствовала;
б) конкурс 2003 г. был проведен на основании недействующего нормативного правового акта (ч.3 ст.15 Конституции РФ).

3. В соответствии с абз.1 п.2 ст.448 ГК РФ объявление в СМИ о проведении конкурса на право заключения договора должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до даты его проведения.
Как отмечалось выше, распоряжения, коими были объявлены конкурсы, опубликованы в СМИ не были.
Кроме того:
- распоряжение от 18.08.03. № 859-р - срок приема заявок с 18.08.03.;
- распоряжение от 29.03.04. № 299-р - срок приема заявок с 02.04.04.,
т.е. день объявления конкурса, в нарушение указанного правила, совпадает с днем начала приема заявок.

4. В соответствии с п.2.2. Положения правом на получение грантов обладают общественные объединения, отвечающие следующим требованиям:
- созданы на основании федеральных и областных законов,
- зарегистрированы в качестве юридического лица,
- действуют на территории Новосибирской области и г. Новосибирска.
ФЗ "Об общественных объединениях" установлен особый порядок государственной регистрации общественных объединений: внесение в реестр юридических лиц сведений об общественном объединении осуществляется на основании принимаемого уполномоченным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Таким органом является Министерство юстиции РФ и его территориальные управления в субъектах РФ.
По запросу заявителя Управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области был проведен анализ субъектов, содержащийся в перечнях победителей конкурсов, утвержденных распоряжениями Толоконского В.А. от 27.10.03. № 1330-р, от 07.06.04. № 720-р, на предмет наличия их в ведомственном реестре общественных объединений Управления (Приложение № 1). При этом указанные распоряжения также не были опубликованы в СМИ.
Данный анализ показал, что:
- применительно к конкурсу 2003 г.: в списке победителей оказалось 42 субъекта из 76, не имевших права, согласно п.2.2. Положения, на получение целевого финансирования из средств бюджета Новосибирской области;
- применительно к конкурсу 2004 г.: таких субъектов оказалось 58 из 94.
Следовательно, должностными лицами администрации Новосибирской области были нарушены требования Положения в части субъектного состава конкурсных правоотношений.

Итак, при проведении публичных открытых конкурсов в 2003-04 г.г. должностными лицами администрации Новосибирской области были нарушены требования Конституции РФ, ГК РФ, ФЗ "Об общественных объединениях", Положения:
- конкурсы не были объявлены, но были проведены;
- конкурс 2003 г. был проведен на основании недействующего нормативного правового акта;
- денежные средства были выделены субъектам, которые не имели права на их получение.

Указанные действия, выразившиеся в нарушении действующего законодательства РФ при исполнении своих должностных обязанностей, были совершены должностными лицами администрации Новосибирской области. Такие действия никто и ни при каких обстоятельствах не вправе был совершать, при этом должностные лица незаконно, вопреки интересам службы использовали предоставленные им права и полномочия.
Результатом данных действий явилось нецелевое расходование средств бюджета Новосибирской области в 2003-04 г.г. в размере 13 млн. руб., что квалифицируется как тяжкие общественно опасные последствия.

Кроме того, нуждаются в правовой оценке действия лиц, получивших (либо совершивших фиктивные действия по получению) указанные денежные средства в качестве целевого финансирования согласно распоряжением Толоконского В.А. от 27.10.03. № 1330-р, от 07.06.04. № 720-р.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.140,141,144,146 УПК РФ
Прошу:

1. Возбудить уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст.285, 285-прим. (применительно к 2004 г.), 286 УК РФ, в отношении виновных должностных лиц администрации Новосибирской области по фактам злоупотребления и превышения должностных полномочий и нецелевого использования средств бюджета Новосибирской области.
2. Провести проверку в отношении лиц, указанных в распоряжениях Толоконского В.А. от 27.10.03. № 1330-р, от 07.06.04. № 720-р, на предмет их причастности к вышеназванным деяниям.

Приложение:
1) Копия документа "О предоставлении информации" от 23.09.04. № 04-1795 с приложением на 7-ми листах.


Президент АНО "Сибирский Медиа Центр" А.П. Крестьянов


Регистрация авторских и смежных прав
Ф О Р У М
КОНТАКТЫ