Сибирский Медиа Центр
Информация о защите интеллектуальной собственности

Д О К Л А Д

Точно так же, как и преступление, проституция была нормальным явлением в жизни народов на заре их развития. У цивилизованных народов, также как и у древних, существовали все виды проституции: религиозная, гражданская, гостеприимная и юридическая.
1.Религиозная проституция. В Вавилоне все, в нем родившиеся женщины, должны были хоть один раз в своей жизни явиться в храм Мелиты, чтобы там отдаться какому-нибудь чужеземцу. Деньги и не маленькие, полученные таким путем, считались священными. В финикийских колониях религиозная проституция получила торговый характер. При въезде в город Карфаген находились так называемые "палатки девушек", т.е. публичные дома, в которых молодые девушки, торгуя своим телом, отдавались за деньги чужестранцам с целью заработать таким путем приданое и выйти замуж.
Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду, постройка которой длилась 20 лет и поглотила бездну денег, на средства, добытые его дочерью проституцией.
У евреев, до издания Таблиц Законов, всякий отец имел право продать свою дочь в наложницы на известный срок, означенный в продажном контракте. Деньги, полученные при этой продаже, поступали всецело в его пользу, а девушка при этом ничего не получала.В Греции, на доходы публичных домов построили храм в честь богини проституции. Культ Афродиты был не что иное, как культ проституции. Роль жриц этой богини, часто исполняли куртизанки и способствовали, таким образом, увеличению доходов её храмов.Проституция имела также и в Риме свой культ. Одним из самых древних храмов в нем был храм Венеры, около которого по вечерам собирались куртизанки в поисках поклонников и часть заработанных денег посвящали этой богине.
2.Проституция гражданская. Наряду с религиозной проституцией развивалась и гражданская проституция. Например, в Греции царь Соломон регламентировал гражданскую проституцию. При нем она впервые является официальной в государстве, которое получает от нее известный доход.Соломон имел в виду доставить государству те доходы от проституции, какие получали от нее до сих пор храмы, и для этого он устроил в Афинах публичный дом. Дом этот, куда всякий имел доступ, назывался "диктериадой", и в нем жили купленные и содержимые за счет государства рабыни. Обширное распространение в Риме гражданской проституции доказывается богатством синонимов на латинском языке для обозначения разного рода проституток.
Слово "borde" употреблялось для обозначения отдельной хижины или ночного убежища, находившегося где-нибудь при дороге или у реки, вдали от города, в предместье его или даже в чистом поле. В таких "bordes" и ютилась вначале проституция, подальше от надзора городской полиции и в безопасности от шумных скандалов.
Французский монарх Людовик IX был очень добродетельный, но в то же время и очень наивный, потому что он мечтал искоренить в своем государстве проституцию. Закон его, изданный в 1254 году об изгнании всех распутных женщин из пределов Франции, не мог быть приведен в исполнение по той простой причине, что он противоречил природе вещей.Вскоре стало ясно, что официальная, регламентированная законом проституция была менее вредна, нежели тайная, и явилось убеждение, что искоренить проституцию невозможно, что все репрессивные меры меняют только название и форму, служа в тоже время для нее новым возбудительным средством.
3.Проституция гостеприимная. Обычай этот относится к законам гостеприимства, когда гостю предлагалось отдохнуть с какой-нибудь соплеменницей, женой хозяина или его дочерью. Отказать означало обидеть хозяина дома. У некоторых народов и в преступных сообществах многих стран этот обычай сохраняется до сегодняшнего времени.
4.Проституция юридическая. Обычай этот существующий у некоторых народов имеет основание во взгляде на женщину, как на собственность всего семейства. Здесь имеется в виду обычаи, когда младший брат был обязан жениться на вдове старшего брата, в случае смерти его. Другой источник подобной проституции заключается в том уважении, которым пользовались у некоторых народов проститутки. Оставляя свое позорное ремесло, они выходили замуж и становились предметом особого почитания. Существует предание, что даже сам Будда прибыв в индийский город Везали, был принят великой начальницей куртизанок. В Абиссинии публичные женщины занимали порою очень высокое положение при дворе и нередко становились правительницами городов и даже целых провинций. Без занятий в прошлом проституцией для них это было невозможно.
Наконец, остатком этого рода проституции, служащим переходной ступенью к нормальному браку является в настоящее время свобода в половом отношении девушек, прекращающаяся вместе с выходом их замуж.
5.Проституция эстетическая. Она играла роль оживляющего, плодотворного начала. Так в Японии и в Индии известный класс гениальных проституток заботливо хранит и культивирует искусство пения и танцев и образует на основании этого особую привилегированную касту. Точно также и в Греции, некогда цвет гениальных мужей группировался около гетер и нашел в них могучий двигатель духовного и политического развития. Явление это повторилось в Италии в ХV столетии и имело огромное влияние на духовный прогресс этой эпохи, который у отдельных творческих индивидов, как и у целых народов, всегда тесно связан с их половой жизнью. Но наблюдается одна закономерность, и в Греции и в Италии в это время исчезало уважение к браку. Если холостая жизнь вообще поддерживает и даже создает проституцию, то безбрачие образованных людей, писателей и артистов призывает к жизни "гетеру и куртизанку".
6.Проституция политическая. На заре социалистической революции совершенной в 17 году партией коммунистов (большевиков) на территории Новосибирской области, как и по всей России, создавались партийные общины, где и имущество и женщины принадлежали всех членам партии. Семья, как и брак, был отменены и объявлены "анахронизмом". Все называли друг друга "товарищ" и беспорядочные половые связи между членами партии считалась нормой, и даже одобрялись. За короткий срок подавляющее большинство молодых людей, испытывающих половое влечение к молодым раскрепощенным активисткам, фактически проституткам, перешли на сторону большевиков. Во всех областях жизни наблюдался значительный прогресс. Наступил так называемый "Ренессанс". Таким образом, компартия успешно использовала проституцию, для привлечения в свои ряды новых членов из числа молодежи и для создания могущественного государства. И в фашистской Германии половая связь с лицами не арийской расы считалась серьезным политическим преступлением для члена партии и грозила жестокими репрессиями. Даже были созданы "фермы" для выращивания чистокровных арийцев.И с другой стороны, исключение из членов КПСС за половые отношения вне брака и массовые репрессии в отношении проституток (высылка за 101 км) как раз приходятся на период так называемого "застоя".
Проституция считается древнейшей профессией, а согласно статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.


Из всего вышесказанного можно с уверенностью сделать вывод, что проституция является частью нашей истории, так как всегда играла огромную роль в жизни народов и в настоящее время она существует и оказывает значительное влияние на все наше общество. Но влияние это сегодня, к сожалению, приносит скорее вред, чем пользу, в виду отсутствия государственного регулирования.


Регистрация авторских и смежных прав
Ф О Р У М
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ